МАДОУ д/с №1 Буратино кв структур.подразд.д/с.№3 Солнышко, село Ивановка
Занятие "Пчела в гостях у детей"Цель: Закрепить у детей представления о насекомом – пчеле. Задачи: 1.Закрепить знания детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях пчел. 2.Продолжать развивать связную речь посредством описательного рассказа. 3.Развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых. 4.Воспитывать бережное отношение к насекомым. Оборудование: костюм пчелы, цветы с нектаром, улье, соты, фотография пчелы. Ход занятия
Здравствуйте ребята, куда я прилетела? В дет. Сад? – Да Я искала группу пчелки, это ваша группа? А как вы думаете кто я?- пчела. –Да, мои сестренки пчелки рассказывали мне, что вы многое знаете про пчел. Это правда? Я прилетела в этом убедиться. А пока я к вам летела, я услышала как один мальчик назвал меня маленьким зверем . Это так ребята?, кто я- зверь? - Насекомое. Да, я рада что вы знаете. Я вижу у вас на полочке фотографию моей сестры, давайте ее рассмотрим, давайте присядем в кружочек, а вы мне расскажите какие части тела пчелы вы знаете. - У пчелы есть – голова, грудка, брюшко, густо покрытое волосками. На голове два глаза, между глазами усики- они для того, чтобы нюхать . Еще на голове ротик- хоботок. - Для чего хоботок? - Чтобы высасывать нектар. - На грудке ноги, ими я чищу усики, глазки, голову от пыльцы цветов. На ножках есть маленькие мешочки для складывания пыльцы. А что есть на брюшке? - Брюшко заканчивается Жалом. - А для чего жало? Для обороны, в жале –яд. Но если пчела укусит человека, то она погибнет. - А что это? Крылья. - Для чего? -Чтобы летать. - А вы меня не будете обижать?, дергать за крылья? А почему нельзя трогать крылья? Я не смогу летать. Что то у меня ножки затекли, сделаем зарядку. Какую вы знаете про пчелку? Пчелка трудится весь день И работать ей не лень. От цветка летит к цветку. Клеит на брюшко пыльцу, Хоботком нектар сосет, за день много соберет. Отнесет нектар в свой улей И назад вернется пулей. В сотах утрамбует мед, Скоро ведь зима придет. Будет пчелкам чем питаться, надо летом им стараться. Молодцы! Да, я все лето работала, собирала нектар и мне некогда было к вам прилететь.Я летаю от цветка к цветку,собираю нектар, а куда я его несу? - В улье.- Да, это мой дом. Вот посмотрите. Вот это мой домик, у меня большая семья. А в других ульях тоже много пчел.А во что пчелы складывают нектар в улье? В соты. Да, соты пчелы делают сами. Нектар долго лежит в сотах и затем густеет и получается мед. А мед полезный? Для чего он нужен? - Лечится от простуды. А хотите, как пчелы пособирать нектар?- Да- Вот на полянке цветы, в середине цветка нектар, будем брать нектар и нести его Куда? –В улье, в соты. Летим, жужжим, крылышками машем. Ж_Ж_Ж Молодцы, весь нектар собрали. Я- пчела разведчица. Я летаю, ищу полянки, где много цветов, а потом сообщаю своим братьям и сестрам. А как я сообщаю им ,где находятся цветы? –Я танцую, кружусь. Если я делаю маленький круг, то цветы рядом, а если цветы далеко, то круг большой. Давайте я вам сообщу.(кружится) Я люблю кружится и петь песенки. Споем песенку? –Песня «Пчелка, где ты летала?» Мне очень понравилось, как вы пели. А вы знаете что пчеле есть памятник? Он находится в городе Москве, в Кузьминском парке. Эту пчелу зовут Кузей. Посмотрите на фото.Красивый? Ребята, а что мы с вами делали? что вы запомнили? (ответы детей) -Ну а мне пора лететь домой. До свидания ребята!
14 июня 2018 в 10:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.